КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ, ЧТОБЫ НЕ ПОССОРИТЬСЯ?

120151_556e855f00189556e855f001bf

Cегодня мы поговорим с вами о том, какой может быть реакция на критику. Вы узнаете о том, как реагировать на критику правильно, чтобы справиться с эмоциями и не поссориться с другими людьми.

Не найдётся человека, который ни разу в жизни не слышал критики в свой адрес. Реакция на критику может быть разнообразной: кто-то обижается и перестаёт общаться с тем, от кого получил критику, а кто-то может сделать для себя полезные выводы.

Конструктивная критика.

Критику не нужно с первой же секунды игнорировать и пресекать. Возможно, человеку предоставляется возможность услышать объективную оценку своим действиям или результату работы. Следует задуматься о том, кто адресовал критику.

Если наверняка известно, что этот человек доброжелателен и не ставит за цель обидеть другого, критика, услышанная из его уст, заслуживает, скорее всего, внимания. Не стоит выискивать подозрительные эмоции в тоне человека, произносящего критику. Полезным будет выделить для себя ценную информацию о допущенных ошибках и постараться принять меры по их устранению. На конструктивную критику лучше отвечать доброжелательным уверенным тоном.

Неправильно расценивать конструктивную критику, как признак нелюбви и неуважения.

Что делать, если критику сложно распознать?

Но часто бывает так, что человек маскирует оскорбление под критику. В таком случае слова неодобрения произносятся в грубой форме, на повышенных тонах и с раздражением. При таком раскладе нельзя вступать в дискуссию с обидчиком. Кроме негативных эмоций ничего больше получить не удастся. Лучше закончить разговор обещанием поговорить после того, как оппонент утихомирит свои эмоции.

Критику можно получить и от членов своей семьи. Обычно она сигнализирует о том, что от человека ждут чего-то необходимого и не получают этого. Если ребёнок критикует родителей по поводу того, что у них вечно не хватает времени, чтобы прочитать ему книгу, это нельзя оставлять без внимания.

Малыш вряд ли воспримет оправдание родителей по поводу нехватки личного времени из-за аврала на работе и огромного количества домашних дел. Дети – это самое дорогое, поэтому нужно всё же найти минимум 5 минут в день, чтобы полностью посвятить их чтению книги ребёнку.

Если становится очевидным, что критика обоснована, стоит признать это и постараться исправить свои ошибки. Бесполезно спорить с преподавателем, который говорит студенту, что его работа не была сдана в срок, если это действительно так. В таком случае нужно тактично объяснить, почему произошла такая ситуация.

Критика не является клеймом или диагнозом. Допущенные ошибки при желании всегда можно исправить.

Критикуйте тактично.

Если человек сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо по делу покритиковать кого-то, следует делать это тактично. Никогда нельзя критиковать то, что невозможно исправить в данный момент. Например, приготовленное на ужин блюдо, которое кажется невкусным или неправильно оформленным. Тот, кто готовил его, вряд ли сможет в одночасье предложить альтернативу. К тому же, можно изрядно подпортить настроение человеку. В таком случае лучше скрыть разочарование и ради вежливости съесть крохотную порцию предложенного блюда.

Как сделать замечание?

Самый лучший способ поссориться с дорогим человеком – критиковать его в окружении многочисленных свидетелей. Если нужно сделать замечание, лучше отойти в сторону.

Для того чтобы сделать замечание, нужно использовать чёткие и простые фразы. Человек должен понять, что именно ему нужно исправить. Если не получается точно сформулировать слова критики, от неё стоит вовсе отказаться.

Есть люди, которые по своей натуре неспособны адекватно воспринимать критику. Речь идёт о людях с заниженной самооценкой. Любое замечание, адресованное неуверенному в себе человеку, превращается для него в оскорбление и душевную травму.

Он ещё долго будет вспоминать «обиду» и его самооценка опустится ещё ниже. Среди неуверенных в себе людей встречается немало тех, кто реагирует на критику выраженной агрессией. Это могут быть оскорбления или встречные абсолютно не конструктивные упрёки.

Как реагируют на критику маленькие дети?

Особенно остро реагируют на критику маленькие дети. Им важно получать постоянное одобрение близких, как признак безусловной любви. Но дети также совершают ошибки, на которые необходимо указать.

К сожалению, родители на фоне усталости или раздражения придираются к детям из-за несущественных промахов: пролитого компота, разбитой чашки или медленного выполнения домашнего задания. Причём в таких случаях родители критикуют не сам поступок, а личность ребёнка, обзывая его копушей и раззявой.

Малыш обижается и считает себя глупым и неумелым, даже если родители не считают его таковым, а просто дали волю негативным эмоциям. Если такие случаи будут повторяться, у ребёнка гарантировано сформируется негативная самооценка. В дальнейшем ему будет тяжело воспринимать замечания, и делать из них полезные для себя выводы.

Критикуя ребёнка, важно давать оценку его поступкам и своим чувствам по этому поводу. Переход на личности пошатнёт уверенность малыша в своих силах, что крайне нежелательно.

Как видите, если понимать, кто и как вас критикует, то можно легко справиться с эмоциями и выйти победителем в сложной ситуации. Главное – мыслить в правильном направлении. Как всегда, главное, правильно действовать и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты.

ГОТОВЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

СЕКРЕТЫ => ЗДЕСЬ <= 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *